ПРИТЧА О НЕМИЛОСЕРДНОМ ЗАИМОДАВЦЕ
Во время одной беседы Иисуса Христа,
апостол Петр подошел к Нему и спросил: "Господи! сколько раз прощать
брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е.
если он чем-нибудь обидит меня)? Довольно ли будет простить ему до
семи раз? Иисус Христос сказал ему: "не говорю тебе до семи, но до
седмижды семидесяти раз", т. е. прощай без счету, всегда.
Чтобы лучше объяснить это, Иисус
Христос сказал притчу: "один человек был должен царю десять тысяч
талантов. (Талант - вес золота и серебра, ценою приблизительно в
2.500 рублей. Значит, долг его был около 25 миллионов рублей). Но он
не имел чем заплатить. Когда его привели к царю, то царь приказал
продать его, и жену его, и детей, и все его имение. Тогда должник
упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи
на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый царь сжалился над ним,
простил ему весь долг и отпустил его. Человек же тот, вышедши от
царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто
динариев, (т. е. всего лишь только 20 рублей). Он схватил товарища и
начал душить его, говоря: "отдай мне, что ты должен". Товарищ его
упал к его ногам, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам
тебе". Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу,
пока не отдаст долга. Когда Царь узнал, от товарищей пострадавшего о
жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: "злой
раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не
надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал
тебя?" И, разгневавшись, царь отдал его истязателям, (т. е. людям,
на которых лежала обязанность наказывать преступников), пока не
отдаст всего неоплатного долга своего".
Закончив притчу, Иисус Христос
сказал: "так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит
каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его".
В этой притче под царем разумеется
Бог. Под человеком, который так много должен был царю, разумеемся
мы, люди. Под долгом - грехи наши. Под товарищем должника разумеются
те люди, которые в чем-нибудь виновны пред нами (наши должники).
Из этой притчи видно, что всякий,
кто бывает злым на ближних своих за какие-нибудь их проступки и не
хочет прощать их, тот не заслуживает (недостоин) помилования от
Бога.
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от
Матфея, гл. 18, 21-35; от Луки, гл. 17, 3-4.
|
|